Работа с детьми-инвалидами

Кому и зачем мы помогаем?

Это дети дошкольного и младшего школьного возраста с самыми различными диагнозами: Аутизм, ДЦП, Синдром Дауна, Задержка Психо-Речевого Развития, Интеллектуальная Недостаточность. Мы ставим перед собой цель помочь этим детям сформировать новые умения и навыки, опыт социального общения, применить и расширить свои возможности, для того, чтобы окружающий мир стал для них доступным и понятным.

Что мы делаем?

В центре работают две группы по присмотру и уходу за детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ: • Инклюзивная дошкольная группа «Ладушки» (без реализации образовательной программы) • Группа младшего школьного возраста временного пребывания «Теремок» (без реализации образовательной программы) Уникальность «Ладушек» в том, что наравне с «особенными» детьми группу посещают обычные дети, что позволяет «особенным» приобретать новые для себя навыки коммуникации и поведения. Воспитатели группы ежедневно занимаются с детьми творчеством, проводят тематические прогулки и игры, периодически участвуют в церковных мероприятиях, 2 раза в месяц причащаются Святых Христовых Таин. Группа Теремок открыта для посещения более взрослых ребят, которые приходят в Центр на занятия к специалистам. Здесь дети с воспитателем играют и отдыхают между коррекционно-развивающими занятиями. Также, специалисты Центра принимают детей с нарушениями для консультаций и проведения индивидуальных коррекционных занятий.

Среди основных задач группы:

Социальная адаптация детей-инвалидов

Уникальность «Ладушек» – в том, что наравне с детьми-инвалидами группу посещают здоровые ребятишки. Группа смешана по возрасту и диагнозам, и это позволяет малышам-инвалидам приобретать новые навыки и умения, копируя поведение здоровых детей.

Реабилитация, развитие, воспитание

Коррекцией развития и воспитания детей в нашем Центре занимаются: логопед, дефектолог, психолог, инструктор ЛФК, музыкальный работник, воспитатели (ссылки по каждому на страницу Команда). В своей работе они используют специальное современное оборудование и различные тренажеры. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный путь развития и воспитания, который осуществляется на основе общепринятых методик, а также технологий, разработанных нашими специалистами.

С детьми регулярно проводятся коррекционные занятия по развитию звукопроизношения, мелкой моторики, познавательно-психических процессов и навыков общения.
Среди самых любимых – уроки музыки и пескотерапии.

Воспитание

Немалое значение уделяется нравственному и духовному воспитанию маленьких подопечных. Ребятишки еженедельно встречаются с батюшкой, ходят в храм на богослужение, причащаются.
И, что важно, главный воспитательный момент заложен в самой сути группы: здоровые дети, играя и общаясь с инвалидами, получают здесь первые уроки доброты и милосердия.