Ваше сообщение отправлено.
Благодарим Вас за внимание.
Ваши данные отправлены.

Работа с детьми-инвалидами

Кому и зачем мы помогаем?


Это дети-дошкольники с самыми различными диагнозами: ДЦП, задержка психо-речевого развития, аутизм, аномалия развития головного мозга, умственная отсталость, тугоухость.

Стандартный детсад не рассчитан на работу с такими малышами, и максимум, который может предложить им общество – это кратковременные занятия со специалистами в центрах реабилитации. В итоге дети остаются дома, лишены общения со сверстниками и по этой причине развиваются гораздо медленнее, чем могли бы. Их родители также привязаны к дому и не имеют возможности устроиться на работу.

Центр «Надежда» ставит целью помочь этим детям получить новые навыки и первый опыт социального общения, чтобы в дальнейшем они смогли продолжить свое развитие и обучение в коллективах.

Что мы делаем?


С 2014 года в центре «Надежда» работает инклюзивная реабилитационная группа «Ладушки» для детей-инвалидов 6-12 лет. По формату она напоминает детсад, где воспитанники проводят весь день и общаются с другими ребятами.

Среди основных задач группы:

§ Социальная адаптация детей-инвалидов


Уникальность «Ладушек» – в том, что наравне с детьми-инвалидами группу посещают здоровые ребятишки. Группа смешана по возрасту и диагнозам, и это позволяет малышам-инвалидам приобретать новые навыки и умения, копируя поведение здоровых детей.

Реабилитация и развитие


Стать лучше ребятам помогают воспитатели, психолог, логопед, инструктор по лечебной физкультуре.

С учетом диагнозов для ребят подбираются и отрабатываются комплексы ЛФК, упражнения на реабилитационных тренажерах.

С детьми регулярно проводятся коррекционные занятия по развитию звукопроизношения, мелкой моторики, познавательно-психических процессов и навыков общения.

Среди самых любимых – уроки музыки и пескотерапии.

§ Воспитание


Немалое значение уделяется нравственному и духовному воспитанию маленьких подопечных. Ребятишки еженедельно встречаются с батюшкой, ходят в храм на богослужение, причащаются.

И, что важно, главный воспитательный момент заложен в самой сути группы: здоровые дети, играя и общаясь с инвалидами, получают здесь первые уроки доброты и милосердия.